Плагиатором на рынке коммерческой рекламы оказалась компания «Beeline».
Телезрителям наверняка запомнился ролик «Летний безлимит», где оператор
мобильной связи использует образ «вставных челюстей на ножках». Реклама
достаточно милая, и все бы ничего, если бы не оказалось, что такой же
самый образ не использует другая компания – британский оператор
мобильной связи Vodafone. Вряд ли компания Vodafone, воспылав
завистью к креативным способностям компании-разработчика рекламы для
Beeline, украла эту идею. Все же Vodafone является одним из крупнейших
мировых операторов мобильной связи, работает в 27 странах и имеет в
общей сложности 186,8 миллионов абонентов.
Редакция источника связалась с отделом рекламы компании Beeline с
вопросом об авторских правах на рекламный образ ролика «Летний
безлимит». В компании сообщили, что не знают об использовании подобного
образа британским Vodafone. При этом в Beeline отметили, что
разработкой ролика «Летний безлимит» занималась пиар-кампания BBDO
Москва. По словам представителей Beeline, эта компания работает с
российским офисом телекоммуникационного оператора, и ролик «Летний
безлимит» был попросту адаптирован с российского варианта рекламы.
Вполне возможно, что Beeline не знали о плагиате. Однако это вряд ли
поможет в случае, если Vodafone начнет судебное разбирательство о
нарушении авторских прав. Еще одной интересной деталью
является то, что на сайте BBDO Москва указано следующее: «репутация
BBDO Москва позволяет агентству стабильно привлекать новых клиентов без
участия в тендерах». С развитием скандала вокруг рекламной кампании
Beeline репутация московского BBDO Москва явно пострадает. Но возникает
вопрос: как часто это рекламное агентство использовало плагиат в своей
работе. Ведь под угрозой судебных исков могут оказаться и другие ее
клиенты, а именно: Wrigley, PepsiCo, Mars, Tetra Pak,
Schwarzkopf&Henkel, Motorola, DaimlerChrysker, Вимм-Билль-Данн и
другие известные компании. источник: mobile-world.ru
|